МБОУДО «ЦЮНТТ», 1 корпус, ул. Капитана Воронина, 27а.
Педагог дополнительного образования: Прилучная Ольга Николаевна.
Возраст обучающихся: 13-18 лет
Срок обучения: 1 год.
Режим занятий: 2 занятия в неделю по 2 часа.
Направленность программы: техническая
Компьютерная графика (также машинная графика) — область деятельности, в которой компьютеры используются как инструмент для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира.
Цель программы: развитие навыков проектирования и реализация творческих инициатив в области компьютерной графики.
Задачи программы:
в обучении
• научить основным приемам обработки растровой и создания векторной графики на компьютере;
в развитии
• способствовать формированию творческого мышления, развитию компетентности обучающихся в проектной деятельности при создании графических объектов.
в воспитании
• воспитывать бережное отношение к своему здоровью при работе на компьютере.
Программа курса состоит из следующих разделов:
Растровый редактор Gimp:
1. Основные понятия растровой графики. Gimp.
2. Навигация. Размеры холста и изображения.
3. Инструменты преобразования и кадрирование изображений.
4. Слои.
5. Выделение.
6. Инструменты.
7. Фильтры. Анимация.
Векторная графика в Inkscape:
1. Подготовка программы к работе.
2. Создание и редактирование фигур.
3. Дублирование, выравнивание и распределение объектов.
4. Создание и редактирование контуров.
5. Работа с текстом.
6. Градиент. Текстура.
7. Работа с растровыми изображениями.
8. Эффекты.
Обучающиеся в течение учебного года активно принимают участие в конкурсах, связанных с направлением обучения. Представление и защита проекта на конкурсе засчитывается в качестве промежуточной аттестации или итогового контроля по теме.
По окончании курса обучающийся понимает полезность и значимость полученных знаний, разбирается в видах компьютерной графики, владеет приемами работы в программах Inkscape и Gimp, применяет различные инструменты для создания векторного и обработки растрового изображения; умеет планировать свою деятельность, ставить цель (достигать результат, представлять свой проект на аудиторию).
Результатом качественного освоения программы является выполнение двух законченных проектов по заданной теме с последующим представлением их на конкурсах. На итоговом контроле в конце обучения каждый обучающийся представляет на защиту два проекта, выполненные в разных редакторах.