"Конструирование и моделирование одежды"

Наша страничка Вконтакте!


Возраст обучающихся - 11 - 17 лет
Срок обучения - 3 года
Режим занятий:

  • 1 год - 2 занятия в неделю по 3 часа;
  • 2 год - 2 занятия в неделю по 3 часа.
  • 3 год - 2 занятия в неделю по 3 часа.

Направленность программы - художественно-эстетическая
Уровень изучения - общекультурный


История создания одежды

Археологические раскопки дают возможность судить о том, что одежда появилась 40-25 тыс. лет назад, т. е. на самых ранних этапах развития человечества. Для человека одежда стала жизненной необходимостью, ведь ему надо было защищать свое тело от холода и дождя, палящих лучей солнца и беспощадного ветра. В первобытные времена одеждой человеку служили шкуры животных, листья и волокна растений. Их закрепляли на теле с помощью завязок, заколок и застежек. Из шкур, прикрывающих плечи, спину и грудь впоследствии образовалась наплечная одежда (рубаха, плащ), из набедренных покрытий - поясная одежда (юбка, брюки). Позднее материал для одежды стали получать от животноводства (шерсть) и растениеводства (волокна льна, хлопка, конопли).

На всех этапах жизни и деятельности людей роль одежды неоценима. Именно благодаря одежде далекие предки обживали не только теплые края, но и северную часть планеты, а также могли совершать путешествия в далекое неизведанное, покорять природу.

По мере развития человеческого общества одежда усложнялась, приобретала различные особенности (национальные, сословные, религиозные). Например, в XIV в. цвет одежды говорил о роде занятий ее владельца: английские купцы носили пеструю длинную одежду, врачи носили темно-синюю и голубую одежду, судейские чиновники - разноцветную полосатую или двухцветную с богатыми дополнениями. Образ жизни людей, их художественная культура всегда отражались в характере и формах одежды.

Мы привыкли к одежде настолько, что кажется, будто она существовала во все времена. Тем более, что часто меняющийся ее облик не дает возможности одежде устаревать. История одежды интересна и поучительна, хотя сама одежда часто не отличается безупречностью. Одежда помогает нам разобраться в обычаях и нравах людей разных эпох, дает представление о культуре, о духовной жизни разных народов и эпох. К истории одежды относится история возникновения, как одного из самых древних видов ремесла, портновского искусства.

Профессия "портной" имеет очень древнюю историю и во все времена считалась весьма почетной, ведь от таланта и вкуса портных зависел внешний вид как простых горожан, так и самых высокопоставленных особ. Это было связано с тем, что вплоть до конца XIX века портные занимались всеми этапами изготовления одежды - от проектирования моделей до их пошива и декорирования.

Создание современной одежды - это сложный и многоэтапный процесс, в котором заняты специалисты самых разных профессий. Художники-модельеры, или дизайнеры моды, проектируют новые модели одежды. Модельеры-конструкторы разрабатывают основы конструкций этих моделей, по которым в дальнейшем изготавливаются лекала для раскроя деталей будущей одежды. Продумывают весь технологический процесс исполнения этой одежды инженеры-технологи. А вот непосредственно изготовлением современной одежды в конкретном материале, ее пошивом занимаются портные.


Мы изучаем это!

Программа имеет художественную направленность и предполагает изучение следующих разделов:

  • Материаловедение
  • Композиция костюма
  • Технология
  • Конструирование и моделирование
  • История костюма
  • Прикладное творчество

При изучении раздела "Материаловедение" рассматриваются основные свойства современных материалов, их структура и физико-механические свойства, влияющие на технологию изготовления одежды.

"Композиция костюма" - раздел, изучение которого поможет изменить свой внешний вид благодаря одежде, украсить ее, скрыть недостатки фигуры, подчеркнуть достоинства внешности.

"Конструирование и моделирование" - раздел, включающий в себя во-просы методики построения необходимых чертежей и создания выкроек для изготовления одежды.

В разделе "Технология изготовления изделий" рассматриваются способы обработки узлов швейного изделия и последовательности его изготовления, вопросы планирования и организации труда, контроля качества изделий, инструменты и приспособления, правила пользования ими в процессе работы, правила безопасного труда и личной гигиены.

Раздел "История костюма" предполагает беседы об истории возникновения и развития костюма, о взаимосвязи стилей и эпох.

Раздел "Прикладное творчество" позволяет изучить женские виды рукоделия и их применение для отделки костюма и украшения интерьера в современных условиях.

Все разделы изучаются, постепенно развиваясь и обогащаясь, весь курс обучения. По окончании курса обучающиеся

знают:
  • правила техники безопасности и личной гигиены при работе в швейной мастерской;
  • основные технологические способы и последовательность обработки швейного изделия с учетом особенностей выбранной ткани;
  • методы конструирования и моделирования швейного изделия;
  • типы, особенности и размерные признаки фигур, конструктивные способы коррекции фигуры;
  • основы композиции костюма;
умеют:
    пользоваться приемами безопасного труда при изготовлении швейного изделия;
  • применять знание технологических приемов и операций на практике (изготавливать швейные изделия по своим эскизам с учетом особенности фигуры, выбирать способы технологической обработки изделия, учитывая физико-механические свойства ткани);
  • анализировать и оценивать качество выполненной работы, определять качество готового изделия;
  • создавать художественный образ (достигать единство образа человека и костюма) и представлять его на подиуме.
Изучение курса имеет тесную связь с другими областями знаний:
  • антропометрия - измерение человеческого тела и его частей при снятии мерок, выявление соответствие размерам и форме человека;
  • безопасность жизнедеятельности - система мер по охране труда, гигиене и производственной санитарии;
  • математика - расчет формул для построения выкройки, расчет расхода материалов и денежных средств;
  • психология - особенности восприятия человека, законы зрительных ил-люзий в цвете, в художественном моделировании;
  • рисование - разработка эскизов альтернативных моделей;
  • химия, физика - физико-химические свойства материалов, различные добавки в составе тканей, информация о производстве тканей;
  • черчение - построение чертежа выкройки.

Фотоальбомы

Открытый городской конкурс "Коллекция года", г. Северодвинск


"Коллекция-2005"


"Коллекция-2006"


Открытый городской конкурс "Королева выпускного бала", г. Архангельск


"Королева выпускного бала-2006"


"Королева выпускного бала-2008"


Открытый городской конкурс "Милые фасончики", г. Новодвинск


"Милые фасончики-2006"


  Областной конкурс любителей шитья "Фасон"

 


"2007"