Предполагает освоение таких компетенций, как:

  • Биоинженерия.
  • Бионика, топологическая оптимизация.
  • Альтернативная энергия.
  • Уровни и направления современной биотехнологии.
  • Различные теоретические знания в области биотехнологии.
  • Проведение исследований микромира.
  • Методы хемогенеза.
  • Экосистемы и здоровьесберегающие технологии.

Биотехноло́гия — интеграция естественных и инженерных наук, позволяющая наиболее полно реализовать возможности живых организмов или их производные для создания и модификации продуктов или процессов различного назначения.

Биотехнология в целом представляет собой систему приёмов направленного использования процессов жизнедеятельности живых организмов для получения промышленным способом ценных продуктов.

В мире живого возможно создание сложных систем, функционирующих за счет минимального количества энергии. Понимание этих процессов и создание искусственных аналогов позволит выйти на новый уровень развития промышленности и инженерных технологий.

Современным примером воплощения биотехнологий в жизнь является изобретение 3D принтера и аддитивных технологий. Это пример подражания природе – безотходное, малозатратное производство, не ограниченное в творчестве.

Актуальность для предприятий судостроения заключается во внедрении новых средств защиты от биокоррозии, радиационной опасности, обеспечение жизненного цикла в части утилизации и экологичности изделия, обеспечение соответствия предприятия и продукции требованиям ISO 14000, снижение общей ресурсоемкости изделий и переход к более конкурентоспособной продукции.

Топологическая оптимизация – перспективное направление бионики, направленное на оптимизацию расхода материалов при сохранении прочностных свойств изделия. Актуально в контексте инициативы ОСК по созданию первого центра компетенций по аддитивным технологиям.

В Биоквантуме осваивают современные методы изучения биологических объектов, учатся работать на современном оборудовании в условиях биологических лабораторий и живой природы.

Обучающиеся: научатся распознавать биологическую проблематику за реальными ситуациями, применяя базовые научные методы познания; проводить наблюдения за живыми объектами, собственным организмом; описывать биологические объекты, процессы и явления; формулировать гипотезы на основании предложенной биологической информации и предлагать варианты проверки гипотез;

  • использовать основные методы научного познания в биологических исследованиях, проводить эксперименты по изучению биологических объектов и явлений, объяснять результаты экспериментов, анализировать их, формулировать выводы; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
  • понимать, описывать и применять на практике взаимосвязь между естественными науками: биологией, физикой, химией; устанавливать взаимосвязь природных явлений; понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм, вид, экосистема, биосфера;
  • оценивать результаты взаимодействия человека и окружающей среды, прогнозировать возможные последствия деятельности человека для существования отдельных биологических объектов и целых природных сообществ. применять инженерные методы решения задач в биологических проектах и биологические методы решения в инженерных проектах;
  • разрабатывать ТЗ на модификацию исследовательского и диагностического оборудования для решения своих исследовательских и проектных задач.

Предварительный (примерный) перечень оборудования Биоквантума:

Цифровые и оптические микроскопы, наборы (лаборатории) исследовательского оборудования, расходные материалы, широкий перечень химических и биологических материалов, автоклав, системы очистки и рекультивации, морозильное и нагревательное оборудование, центрифуги, ноутбуки, фотолаборатория, презентационное оборудование и прочее.

Возраст обучающихся: 14–17 лет.
Адрес: ул. Карла Маркса, д. 24А.
Обучение оказывается на бесплатной основе.