Учебный корпус №1

Педагог: Колебакин Михаил Юрьевич
Возраст обучающихся: 15-18 лет (10-11 класс)
Срок реализации программы: 2 года
Направленность: Естественнонаучная.
Цель программы: Изучение науки как современного социокультурного феномена.
Уровень освоения программы - общеразвивающий.

Программа имеет положительную рецензию, рецензент: Руссова Ольга Николаевна, к.ф.н., доцент, заведующий кафедры "Социология и философия" филиала СПбГМТУ "СЕВМАШВТУЗ", город Северодвинск, 2012 год.


Основные тезисы и комментарии:

         Программа знакомит обучающихся с основными современными научными понятиями, теориями и концепциями естествознания в свете гуманитарного знания. Широко охватывает вопросы углубленного курса обществознания. Раскрывает суть действующей на сегодня философско-естественнонаучной картины мира. Рассматривает закономерности и особенности развития науки, техники и научной методологии. Освещает суть проблематики, возникающей на острие научной полемики.

         Результатом реализации программы является побуждение к творческой, проблемно-исследовательской деятельности, расширение кругозора, умножение общей и частнонаучной эрудиции, систематизация и обобщение личного обыденного и научного знания, повышение уровня самостоятельного абстрактно-логического мышления.

         Высокий уровень освоения программы предполагает свободное ориентирование в основных проблемах и концепциях современной науки. Глубокое понимание современной научной картины мира. Осознание глубинной, исторической связи между гуманитарным и естественнонаучным знанием. Понимание творческой и научно-исследовательской деятельности как естественного неформализованного процесса мышления и жизни в целом. Раскрытие механизмов, принципов и этапов научной деятельности. Освоение и возможность практического применения основных методов науки. Установление, на принципах дополнительности и суперпозиции, гармоничного и разумного сочетания веры, разума и сомнения в вопросах науки. Понимание смысла основных вопросов актуальной научной полемики.

         Обучающийся обладает высокими абсорбирующими и сепарирующими свойствами мышления при поиске и анализе получаемой новой информации, умеет четко, грамотно, аргументированно и быстро формулировать свое мнение. Осознается и реализуется высшая необходимость самообразования и саморазвития. Данный уровень предполагает практическую возможность реализации полученных знаний при самостоятельном написании научно-исследовательской работы различного уровня.

         Программа охватывает и раскрывает следующие проблемы, теории, научные направления и гипотезы:

  • естествознание и гуманитарные науки;
  • методология науки и научные методы;
  • проблемы и вопросы общественных наук;
  • философия науки;
  • научная картина мира;
  • научная рациональность;
  • язык науки;
  • история естествознания, науки и техники;
  • пространство и время;
  • строение и организация материи;
  • принципы современного естествознания;
  • проблема корпускулярно-волнового дуализма;
  • теория относительности;
  • квантовая теория;
  • теория информации;
  • теория управления, кибернетика;
  • теория самоорганизации, синергетика;
  • современная космогония и космология;
  • концепции современной биологии;
  • проблемы современной химии;
  • положение и перспективы социальных наук;
  • и многие другие вопросы, отраженные в 80 темах.

         Программа существенно дополнит, углубит и расширит не только общую эрудицию, но и конкретные знания учащихся по таким предметам общеобразовательного цикла как обществознание, физика, химия, биология, математика, история и др. Программа способствует полноценной реализации федерального государственного образовательного стандарта.