МБОУДО «ЦЮНТТ», 1 корпус, ул. Капитана Воронина, 27а.

Педагог дополнительного образования: Глотова Ирина Николаевна


Дополнительная общеразвивающая программа:  Декоративно-прикладное моделирование

Срок реализации программы: 3 года.

Возраст обучающихся: 7-12 лет.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа.

Направленность программы: художественная.

Декоративно-прикладное моделирование – создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью.

Приобщение к изобразительному искусству не только через восприятие, но и через практическую деятельность, духовно обогащает. Первые уроки красоты и добра, связанные с художественным творчеством, могут остаться в памяти ребенка на всю жизнь. Бережное отношение к детскому творчеству и одновременно тактичное руководство этим процессом – основные слагаемые успеха.

Систематическое освоение народного художественного наследия помогает воспринимать и осознавать искусство как духовную летопись человечества, как познание человеком правды о природе, обществе, как поиск истины и красоты.

Программа построена так, чтобы научить учащихся работать разнообразными художественными материалами, научить понимать язык изобразительного искусства, использовать средства художественной выразительности. При этом создаются условия для того, чтобы актуализировать имеющийся у детей опыт.

Затем постепенно через освоение изобразительной грамоты в интересной и доступной, порой игровой, форме ребенок подготавливается к решению творческих задач. Обучение по программе с использованием разнообразных современных методик помогает раскрыться каждому учащемуся. Одни более склонны к графическому воплощению образов, другие для их создания выбирают живописные материалы, третьи предпочитают создавать декоративные или дизайнерские композиции.

Основные разделы:

· обучение основам рисунка (свет и тень, пропорция, перспектива, прорисовка отдельных предметов, композиция);

· обучение основам живописи (основы цветоведения, история живописи, работа акварелью);

· обучение приемам художественной росписи;

· обучение приемам создания декоративных композиций (работа с пластичными материалами, изонить, фелтинг (валяние из шерсти), топиарии, бонсай);

· моделирование (органайзеры, шкатулки, макеты, мобили).

Цель программы: развитие технических, творческих, индивидуально выраженных способностей детей школьного возраста посредством занятий декоративно-прикладным моделированием.

Задачи:

· познакомить с творчеством отечественных художников, архитекторов;

· расширять имеющиеся знания и совершенствовать умения и навыки детей в области технического творчества;

· развивать эстетический вкус, воображение, абстрактное и логическое мышление;

· приобщать обучающихся к процессу изготовления предметов украшения интерьера, подарочных изделий, сувениров, используя современные технологии;

· воспитывать любовь к родному краю и северному народному творчеству.

В результате обучении по программе Декоративно-прикладное моделирование у обучающихся развиваются творческие и технические навыки. Учащиеся овладевают мастерством изготовления различных изделий и моделей, работают над созданием художественного образа и переходят на следующий этап обучения по программе «Основы промышленного дизайна», где приоритет — техническая эстетика.

В объединении реализуется дополнительная общеобразовательная программа "Основы промышленного дизайна"

Возраст обучающихся 9 – 16 лет

Сроки реализации программы: 1 год обучения - 168 часов

Режим занятий:  2 раза в неделю по 2 часа

Количество обучающихся в группе – 12 человек

Промышленный дизайн – это художественное проектирование, сориентированное на массовый выпуск изделий. Целью промышленного дизайна является создание удобных в эксплуатации изделий с современным видом. Промышленный дизайн как вид деятельности включает в себя элементы искусства, маркетинга, конструирования и технологии.

Во время обучения в объединении «Арт-декор» обучающиеся овладеют навыками дизайнерского скетчинга (или создания эскизов), макетирования (из бумаги, картона, скульптурного пластика, подручных средств), навыками создания действующих прототипов. Они научатся генерировать свои идеи, решать сложные проблемы и предлагать функциональные и эргономичные их решения.

Под руководством педагога обучающиеся пройдут все этапы, над которыми работают профессиональные промышленные дизайнеры в ходе создания проекта – поиск идеи, анализ существующих аналогов, скетчинг, создание макета, испытание прототипа, презентация. Готовый продукт будет презентован родителям, воспитанникам из других объединений.

Цель программы: формирование базовых знаний и основных навыков, достаточных для разработки и создания новых предметно-функциональных форм.
Программа включает разделы:

  1. Основы дизайна. Знакомство обучающихся с ключевыми понятиями и видами дизайна; с особенностями деятельности в области дизайна.
  2. Художественно - прикладные технологии. Знакомство обучающихся с видами художественно-прикладных технологий.
  3. Техники и технологии дизайна. Обучающиеся получают общее представление о прикладных возможностях различных техник и технологий дизайна. Осваивают ряд способов и приемов работы с различными материалами.
  4. Технологии работы 3D ручкой. Деятельность по освоению технологии работы с 3D ручкой (создание объемных творческих работ при помощи 3D ручки).

 

НАШИ РАБОТЫ