МБОУДО «ЦЮНТТ», 2 корпус, ул. К.Маркса 24а.

Педагог дополнительного образования: Балабанова Ирина Алексеевна, высшая квалификационная категория.

Дополнительная общеразвивающая программа:  «Дизайн»

Направленность программы: художественная.

Возраст обучающихся: 9-12 лет.

Срок реализации: 3 года

Режим занятий:
1-2 год обучения– 2 занятия в неделю продолжительностью 2 часа.
3 год обучения – 2 занятия в неделю продолжительностью 3 часа.

Дополнительная образовательная программа «Дизайн» отвечает на запросы современного общества. Она учитывает современную трактовку понятия и предусматривает формирование системы начальных знаний по дизайну и элементарного дизайнерского мышления через специальную целенаправленную деятельность детей под руководством педагога.

При освоении дизайна уделяется внимание изучению правил, приемов, средств композиции, цветоведения, средств формообразования, моделирования и т.д. Элементарное дизайнерское мышление включает в себя все основные черты, присущие мышлению профессионала: стремление к системности, наличие вариативности, гибкости, конструктивности, понимание эстетической целесообразности деятельности.

Новизна программы состоит в том, что она предоставляет возможность для разнообразных экспериментов с формой и материалом, знакомства с элементами цветоведения и композиции, моделирование изделий предметной среды в единстве функции и формы – с одной стороны, а с другой – для изучения русской культуры и ее современной интерпретации, знакомства с культурой других народов.

Программа «Дизайн» расширяет возможности школьной программы. Она предусматривает более глубокое знакомство с различными видами дизайна, разнообразную дизайнерскую деятельность, работу с новыми материалами. Учащиеся имеют возможность посредством дизайнерской формы выразить свой внутренний потенциал, реализовать духовные потребности в эстетически-привлекательных вещах, актуальных в современном мире.

Цель программы: гармоническое развитие личности ребенка средствами эстетического образования; развитие его художественно-творческих умений.
Задачи:
В обучении:
•    Научить различать виды дизайна.
•    Научить создавать предметы быта, интерьера, бижутерию.
•    Освоить виды и техники изобразительной деятельности.
•    Формировать систему знаний по дизайну как отрасли человеческой деятельности и    
ее результатах.
В развитии:
•    Развивать творческое воображение.
•    Развивать зрительную память.
•    Развивать эстетическое чувство, умение понимать прекрасное.
•    Развивать дизайнерское мышление.
В воспитании:
•    Воспитывать коммуникабельные навыки.
•    Воспитывать аккуратность.
•    Воспитывать потребность в завершении начатого дела.
Программа расширяет и углубляет знания, полученные в школе по предметам: рисование, история, литература, биология, технология. У обучающихся формируется целостное представление о мире, обобщенности основных процессов в живой природе, обществе, искусстве. Формируется способность к дальнейшему самообразованию.

Ожидаемые результаты:
По окончании освоения программы «Дизайн» обучающиеся должны

знать:
•    правила техники безопасности, личной гигиены;
•    виды дизайна;
•    цвета спектра, свойства цвета, особенности цветовых сочетаний;
•    виды и жанры искусства;
•    отличительные особенности цветочных композиций европейского стиля, икебаны (стили наэгире, морибана);
•    композиций из цветов к различным праздникам, композиций из цветов в стилях наэгире, морибана;
•    особенности использования различных ваз и сосудов в композициях из цветов;
•    историю и назначение открыток, историю зарождения и развития книжного производства, виды книжек, строение книги, особенности оформления обложки детской книги, историю развития шрифтоведения;
•    определения «промышленный дизайн», «бумагопластика»;
•    основные составляющие русского народного костюма, основные цвета (их значение), используемые в русском народном костюме;
•    приемы работы на дощечках, бердо;
•    историю развития росписи по шелку, особенности работы в техниках «узелковый батик», «волна», «свободная роспись»; особенности приготовления контура и работы профессиональным контуром;
•    традиции мукосоли, рецепт приготовления соленого теста, способ изготовления цветного теста, способы и приемы лепки, особенности раскрашивания фигурок из соленого теста.
•    историю росписи по стеклу, особенности работы пленочными красками;
•    историю изготовления бисера, виды бисера, историю бисероплетения; материалы и инструменты для работы;

уметь:
•    организовать рабочее место;
•    определять вид дизайна по представленным иллюстрациям и образцам изделий;
•    составлять геометрическую и шрифтовую композиции (черно-белое решение), композицию в теплых и холодных тонах; подбирать гармоничные сочетания цветов, используя цветовой круг;
•    выполнять композицию на свободную тему в сказочно-мифологическом жанре, используя технику исполнения по выбору, знания по композиционному построению и цветоведению;
•    отличать виды искусства друг от друга; определять жанр искусства в живописи;
•    выполнять тематическую композицию в одном из жанров искусства, используя технику исполнения по выбору, рисовать натюрморт, используя знания по композиционному построению;
•    изготавливать цветы из ткани, составлять композиции из цветов, природных и дополнительных материалов в разных стилях (европейский, икебана), используя соответствующие вазы, сосуды и т.д.;
•    выполнять плоские, полуобъёмные и объемные открытки; оформлять открытку различными шрифтами; рисовать обложку и иллюстрации к детской книжке, изготавливать иллюстрации к детской книжке-конструктору;
•    выполнять плоскостную, полуобъёмную и объёмную игрушку с шарнирным соединением, используя технологическую карту; делать объемную игрушку на основе геометрических тел, используя технологическую карту; складывать по схеме праздничную упаковку в технике оригами; изготавливать банты из лент для украшения подарочной упаковки;
•    подбирать гармоничное сочетание цветов при выборе ниток для изделия; составлять схему заправки досочек (4-8 шт.) для плетения пояса; выполнять пояс в технике плетения на досочках (4-8 шт.); заправить бердо двумя способами; выполнять шарф в технике ткачества на бердо;
•    выполнять открытку, панно (в рамке) в различных техниках холодного батика, готовить контур для работы;
•    подбирать бисер по цвету, форме; плести по схеме изделия из бисера в разных техниках; составлять композиции из изделий из бисера;
•    использовать при работе с тестом стеки, формочки, подручные материалы; лепить изделия из соленого теста; раскрашивать фигурки из соленого теста, соблюдая технологию;
•    составлять композиции с использованием фигурок из соленого теста;
•    расписывать изделия плоской и объемной формы из стекла пленочными красками, соблюдая технологию.

Программа предполагает постепенное расширение и углубление знаний, развитие опыта дизайнерской деятельности, умений и навыков, обучающихся с каждым последующим годом обучения.

Изучаемые разделы: в процессе освоения образовательной программы, обучающиеся знакомятся с понятием «дизайн» и видами дизайна. Основной материал состоит из разделов, каждый из которых представляет определенный вид дизайна (графический, промышленный, текстильный и т.д.). Знания и умения учащихся по каждому разделу углубляются на каждом последующем году обучения.

Формы организации детей на занятии: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формы проведения занятий: беседа, практическое занятие.

Достижения обучающихся

Достижения педагога


Наше объединение

Наши работы

День Здоровья