МБОУДО «ЦЮНТТ», 2 корпус, ул. К.Маркса 24а.

Педагог дополнительного образования:  Шумилова Надежда Андреевна.

Дополнительная общеразвивающая программа: «Архитектура и дизайн»

Направленность: художественная.

Срок обучения: 2 года.

Возраст обучающихся: 7-12 лет.

Режим занятий:

Группа № 1, 3 - 2 раза в неделю по 2 часа.
Группа № 2 – 2 раза в неделю по 3 часа.

Цель программы: создание условий для развития творческих способностей детей, развитие потребности в самовыражении средствами искусства, дизайна, архитектуры; формирование у детей представления о профессиях архитектора и дизайнера

Задачи программы:

– развитие и закрепление у детей навыков объемного и плоскостного моделирования, практической изобразительной деятельности, на этой основе развитие у них зрительной памяти, пространственных представлений, творческого воображения;
– знакомство детей в доступной форме с шедеврами мировой архитектуры, с произведениями древнерусского зодчества, с основными понятиями и сведениями об архитектуре и дизайне;
– развитие художественных способностей детей, творческого воображения, пространственного мышления;
– развитие у детей художественного вкуса;
– развитие творческой активности и самостоятельности;
– воспитание эстетического вкуса;
– воспитание культуры труда.

Ожидаемые результаты по программе:

По окончанию обучения обучающийся должен знать:
- виды изобразительной деятельности;
- основные понятия, виды и принципы архитектуры и дизайна, узнавать памятники русской архитектуры;
- основные приемы моделирования из бумаги;
- правила техники безопасности в процессе работы.

По окончанию обучения обучающийся должен уметь:
- пользоваться приемами графики, работать в разных техниках ИЗО, прикладного творчества;
- уметь пользоваться чертёжными инструментами: линейкой, треугольником, циркулем;
- выполнять самостоятельно работу на заданную тему, применяя при этом эскизы и зарисовки;
- использовать различные материалы для создания плоскостных и объемных композиций;
- передавать в лепных изделиях объёмную форму;
- обсуждать и анализировать готовую работу;
- уметь правильно организовать своё рабочее место, соблюдать технику безопасности.

Изучаемые разделы:
- Символ объединения «Веселое солнышко».
- Введение в архитектуру и дизайн.
- Графика и основы изобразительного искусства.
- Лепка.
- Мир техники.
- Плоскостное моделирование.
- Объемное архитектурное моделирование.
- Биоархитектура.
- Бумажная инженерия. Творческие мастерские.
- Театральный дизайн.
- Дизайн игрушки.
- Работа с 3 D ручками.
- Воспитательная работа.

Дополнительная общеразвивающая программа: Основы анимации

Направленность: техническая.

Срок обучения: 2 года.

Возраст обучающихся: 8-14 лет.

Режим занятий:

Группа № 4  - 2 раза в неделю по 2 часа.
Группа № 5 – 2 раза в неделю по 3 часа.

Цель программы: развитие творческих способностей детей младшего и среднего школьного возраста посредством занятий анимацией.

Задачи программы:

- развитие и закрепление у детей навыков практической изобразительной деятельности, на этой основе развитие у них зрительной памяти, пространственных представлений, творческого воображения;
- знакомство обучающихся с шедеврами мировой мультипликации;
- развитие основных профессиональных навыков, необходимых для создания мультфильма;
- развитие художественных способностей детей, пространственного мышления;
- развитие у детей художественного вкуса;
- развитие творческой активности и самостоятельности;
- воспитание эстетического вкуса;
- формирование интереса к анимации, совместное создание мультфильмов, их монтаж и озвучивание;
- способность организовать рабочее место, спланировать последовательность работы над созданием мультфильма; воспитание культуры труда.

Ожидаемые результаты по программе:

По окончанию обучения обучающийся должен знать:
- виды изобразительной деятельности;
- способы работы с различными материалами, необходимые для создания мультфильма;
- основные теоретические сведения о мультипликации;
- этапы создания анимационного фильма;
- основы современного анимационного производства;
- техническое оснащение, необходимое для создания анимации;
- правила техники безопасности в процессе работы.

По окончанию обучения обучающийся должен уметь:
- пользоваться приемами графики, работать в разных техниках ИЗО, прикладного творчества;
- работать по готовому сценарию;
- создавать собственный литературный сценарий;
- изображать персонажа и место их действия в фильме, изготавливать куклы, декорации и действующие модели;
- использовать различные материалы для создания образа, композиции, фильма;
- выполнять покадровую съемку для осуществления движения;
- озвучивать мультфильм голосом, подбирать музыкальное и звуковое сопровождение;
 - свободно владеть техникой перекладки, уметь работать над анимационными проектами в группах, делать общими усилиями мультфильмы;
- выполнять простейший монтаж отснятого материала;
- осуществлять показ готового фильма;
- обсуждать и анализировать готовый фильм;
- уметь правильно организовать своё рабочее место, соблюдать технику безопасности.

Изучаемые разделы:

- Символ объединения «Веселое солнышко».
- Введение в мультипликацию.
- Графика и основы изобразительного искусства в анимации.
- Лепка в анимации.
- Основы драматургии, литературное творчество.
- Оснащение процесса съемки и технология съемочного процесса.
- Дизайн звука, звуковое оформление фильма.
- Мастерская Деда Мороза.
- Песочная анимация.
- Рисованная анимация на компьютере.
- Воспитательная работа.


Наши работы и наши будни:

 


Наши Солнышки (фотогалерея):