МБОУДО «ЦЮНТТ», 1 корпус, ул. Капитана Воронина, 27а.

Педагог дополнительного образования: Глотова Ирина Николаевна.

Возраст обучающихся: 7-12 лет.

Дополнительная общеразвивающая программа:  Декоративно-прикладное моделирование

Срок реализации программы: 3 года.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа.

Направленность программы: художественная.

 Декоративно-прикладное моделирование – создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью.

 Приобщение к изобразительному искусству не только через восприятие, но и через практическую деятельность, духовно обогащает. Первые уроки красоты и добра, связанные с художественным творчеством, могут остаться в памяти ребенка на всю жизнь. Бережное отношение к детскому творчеству и одновременно тактичное руководство этим процессом – основные слагаемые успеха.

 Систематическое освоение народного художественного наследия помогает воспринимать и осознавать искусство как духовную летопись человечества, как познание человеком правды о природе, обществе, как поиск истины и красоты.

 Программа построена так, чтобы научить учащихся работать разнообразными художественными материалами, научить понимать язык изобразительного искусства, использовать средства художественной выразительности. При этом создаются условия для того, чтобы актуализировать имеющийся у детей опыт.

 Затем постепенно через освоение изобразительной грамоты в интересной и доступной, порой игровой, форме ребенок подготавливается к решению творческих задач. Обучение по программе с использованием разнообразных современных методик помогает раскрыться каждому учащемуся. Одни более склонны к графическому воплощению образов, другие для их создания выбирают живописные материалы, третьи предпочитают создавать декоративные или дизайнерские композиции.

  Основные разделы:

 ·     обучение основам рисунка (свет и тень, пропорция, перспектива, прорисовка отдельных предметов, композиция);

·     обучение основам живописи (основы цветоведения, история живописи, работа акварелью);

·     обучение приемам художественной росписи;

·     обучение приемам создания декоративных композиций (работа с пластичными материалами, изонить, фелтинг (валяние из шерсти), топиарии, бонсай);

·     моделирование (органайзеры, шкатулки, макеты, мобили).

Цель программы: развитие технических, творческих, индивидуально выраженных способностей детей школьного возраста посредством занятий декоративно-прикладным моделированием.

Задачи:

·     познакомить с творчеством отечественных художников, архитекторов;

·     расширять имеющиеся знания и совершенствовать умения и навыки детей в области технического творчества;

·     развивать эстетический вкус, воображение, абстрактное и логическое мышление;

·     приобщать обучающихся к процессу изготовления предметов украшения интерьера, подарочных изделий, сувениров, используя современные технологии;

·      воспитывать любовь к родному краю и северному народному творчеству.

В результате обучении по программе Декоративно-прикладное моделирование у обучающихся развиваются творческие и технические навыки. Учащиеся овладевают мастерством изготовления различных изделий и моделей, работают над созданием художественного образа и переходят на следующий этап обучения по программе «Промышленный дизайн», где приоритет — техническая эстетика.


Дополнительная общеразвивающая программа: «Промышленный дизайн»

Возраст обучающихся: 12-16 лет.

Срок реализации программы: 1 год.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 3 часа.

Направленность программы: художественная.

Цель программы: развитие творческого и исследовательского подхода обучающихся в области промышленного дизайна.

Основные разделы занятий:

·     Основы рисунка (свет и тень, пропорция, перспектива, прорисовка отдельных предметов, композиция).

·     Объемная живопись. Барельеф.

·     Архитектура.

·     Пейп АРТ.

·     Изготовление декоративных композиций (работа с пластичными материалами, фелтинг (валяние из шерсти), топиарии, бонсай).

·     Моделирование (картонаж, макетирование).

·     Изготовление трехмерных моделей 3D ручкой.

 Учащиеся изучают технологический процесс создания объектов, занимаются научно-исследовательской и проектной деятельностью. Обучение по программе помогает обучающимся решить главные задачи, такие как самореализация, профессиональное самоопределение.


 О занятиях в объединении «Кудесница».

В процессе занятий создаются благоприятные условия – выбор посадочного места, предлагается самостоятельное цветовое решение в работе, подбор средств и материалов для будущей поделки; введение в тему происходит через прочтение педагогом притч, легенд, сказаний. В ходе беседы дети выполняют работы на заданную тему.

  Руководитель объединения имеет высшую категорию, по образованию педагог-психолог. Задача педагога – развить чувство меры, эстетический вкус ребенка, чтобы избежать бездумного копирования образцов, помочь обрести творческое лицо каждому ученику.

 На занятиях используется метод арт-терапии для предоставления обучающимся свободы творчества при обучении различным видам изобразительной деятельности. В результате объединения метода арт-терапии и занятий декоративно-прикладным моделированием учащиеся получают возможность свободно применять полученные знания, умения и навыки, реализовать свои творческие идеи без страха и сомнения в успешности своей работы.

 Задача арт-терапии не научить ребенка делать что-то (поделку, рисунок), не приблизить его к какому-то образцу, а научить его выражать свой внутренний творческий потенциал, который заложен абсолютно в каждом, научить понимать самого себя, повышение внутренней согласованности, целостности, открытие в себе инициативного, ответственного деятеля.

 Систематическое использование метода арт-терапии при организации занятий по программе декоративно-прикладного моделирования в объединении «Кудесница» позволило создать атмосферу психологического комфорта и достичь высоких образовательных результатов. О том, что дети чувствуют себя комфортно, свидетельствует высокая степень сохранности контингента в объединении, атмосфера доброжелательности и доверия, которая царит на каждом занятии.

 Результативность образовательной деятельности подтверждается высокими достижениями обучающихся в различных конкурсах. Обучающиеся объединения принимают участие в выставке-конкурсе обучающихся ЦЮНТТ «Сказочные фантазии», в муниципальной выставке-конкурсе «Коллекция», в городском фестивале северного народного творчества «Чудесный короб», в выставке декоративно-прикладного творчества «Осень – рыжая подружка», в выставках декоративно-прикладного и технического творчества.

  Работы воспитанников отмечены грамотами, благодарностями, дипломами и ценными призами.

 Такие мероприятия как «Новогодняя мастерская», «Рождественские посиделки», «Моя будущая профессия» стали традиционными в объединении. С радостью учащиеся объединения ждут конкурсных и игровых программ, интеллектуальных игр.

 По окончанию обучения в объединении «Кудесница» некоторые учащиеся выбирают данное направление как свое профессиональное будущее и продолжают обучение в университетах. На сегодняшний день выпускники объединения получают высшее образование в Санкт-Петербурге, Москве, Ярославле, Архангельске, Северодвинске.