МБОУДО «ЦЮНТТ», 1 корпус, ул. Капитана Воронина, 27а.

Педагоги дополнительного образования: Колебакин Михаил Юрьевич, Прилучная Ольга Николаевна.

 Дополнительная общеразвивающая программа: Компьютерное 3D моделирование

Возраст обучающихся: 14-18 лет

Срок обучения: 1 год.

Режим занятий: 2 занятия в неделю по 2 часа.

Направленность программы: техническая.

ГАЛЕРЕЯ 3D-МОДЕЛЕЙ


В мире бурно развивающихся инженерных технологий компьютерное 3D моделирование является наиболее передовым и инновационным направлением, наряду с такими, как биоинженерия, нанотехнологии и т.п.

По прогнозам специалистов, уже через 5-10 лет более половины всех новых профессий так или иначе будет связанно с 3D моделированием. Сфера применения трехмерного моделирования уже сегодня распространена от моделирования мебели и зубных протезов до создания виртуальных миров и дополнительной реальности.

Современный инжиниринг требует специалистов, обладающих знаниями и умениями, отражающими тенденции и реалии мирового развития промышленного производства.

Уже сегодня остро встает вопрос о нехватке квалифицированных инженерных кадров, в том числе на градообразующих судостроительных предприятиях города Северодвинска. Спрос на современного инженера порождает необходимость не просто ранней политехнической профориентации, а целенаправленной узкоспециализированной подготовки школьников, получения ими базовых инженерно-технических знаний и умений, понимания сути и перспектив работы инженера, знакомства с передовыми инженерными технологиями.

Компьютерное инженерное 3D моделирование, способно максимально удовлетворить существующий социальный заказ, обозначенный в Северодвинске – центре атомного судостроения.

Данная программа дополнительного образования детей «Компьютерное 3D моделирование» имеет своей целью научить решению задач инженерной графики и трехмерного компьютерного моделирования средствами системы автоматизированного проектирование Creo Parametric.

Исходя из поставленной цели, можно выделить ряд образовательных и воспитательных задач, которые решает данный курс:
- дать представление об основных возможностях программы PTC Creo;
- научить создавать трехмерные графические объекты, как свободно проектируемые, так и в соответствии с заданными параметрами;
- способствовать развитию познавательного интереса к информационным и инженерным технологиям, а так же пространственного мышления;
- содействовать инженерной (кораблестроительной) профессиональной ориентации учащихся.

В результате изучения технологии компьютерного трёхмерного моделирования обучающийся должен знать:

  • возможности применения САПР PTC Creo по созданию трёхмерных компьютерных моделей;
  • терминологию, применяемую при работе в САПР;
  • алгоритмы создания параметрических эскизов, трёхмерных моделей, сборок и чертежей;
  • классификацию, способы создания и описания трёхмерных моделей;
  • роль и место трёхмерных моделей в процессе автоматизированного проектирования;
  • трудовые и технологические приемы и способы действия по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимых для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
  • культуру труда;
  • основные технологические понятия и характеристики;
  • назначение и технологические свойства материалов;
  • виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека.

yметь:

  • использовать изученные алгоритмы при создании и визуализации трёхмерных моделей;
  • создавать модели и сборки средствами САПР PTC Creo;
  • пользоваться методами создания трёхмерных моделей при выполнении проектных работ;
  • читать и грамотно использовать конструкторскую и технологическую документацию;
  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;
  • выбирать сырье, материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
  • конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
  • проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
  • планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
  • распределять работу при коллективной деятельности.

Реализация программы нацелена на создание индивидуального или коллективного проекта для участия в муниципальном конкурсе судостроительной профориентационной направленности по 3D моделированию "Корабельный мастер". Конкурс курирует проектно-конструкторское бюро АО «ПО «СЕВМАШ».