Учебный корпус № 1, каб. 17

Педагог дополнительного образования: Губанова Наталья Павловна

Возраст обучающихся: 7-10 лет.

Срок обучения: 4 года.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 учебных часа (1 учебный час = 30 минут)


 Уважаемые родители!

Ознакомьтесь, пожалуйста, с информацией в нашей группе Вконтакте https://vk.com/info_bit


В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в VII-IX классах, но, за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, его изучение рекомендуется как в начальной школе, так и в V-VII классах. В образовательных программах для начальной школы в год выделяется до 35 часов, 19 из которых отводится на практику на компьютере.

Занятия в объединении за счет значительного количества часов и практической направленности дают возможность заинтересованным ребятам получить и углубить знания, а также развить дополнительные умения в области прикладного программного обеспечения. Благодаря большому обзору программного обеспечения, применяемого в обучении, создаются благоприятные условия для творчества и исследовательской работы.

 В объединении реализуются дополнительные общеобразовательные программы "Азы информатики" (1-2 класс) и "Занимательный компьютер" (3-4 класс)

В условиях интенсификации процессов информатизации общества наряду с традиционными методиками формирования универсальных учебных действий (УУД) целесообразно широкое использование цифровых инструментов и возможностей современной информационно-образовательной среды. Умение младших школьников ориентироваться в информационных и коммуникативных технологиях и грамотно их применять (ИКТ-компетентность) являются одними из важных элементов формирования УУД обучающихся на ступени начального общего образования.

ФГОС декларируется, что формирование ИКТ-компетентности обучающихся происходит «в процессе изучения всех без исключения предметов учебного плана». Однако на практике этому препятствуют следующие факторы:

  • отсутствие необходимого для этого материально-технического обеспечения учебного процесса;

  • отсутствие у педагога начальной школы достаточного уровня профессиональной ИКТ-компетентности.

И если второй фактор стремительно уменьшается, то преодоление первого в данный момент не представляется возможным.

В связи с этим целесообразно использовать возможности дополнительного образования, обладающим необходимым кадровым и материально-техническим обеспечением.

Программа «Азы информатики» является технической по своей направленности. Основной ее целью является формирование ИКТ-компетентности младших школьников. Исходя из поставленной цели, можно выделить ряд образовательных и воспитательных задач, которые решает данный курс:

  • познакомить обучающихся с различными средствами ИКТ;

  • научить общим безопасным и эргономичным приемам работы с ними;

  • помочь осознать возможности различных средств ИКТ для использования в обучении и развития собственной познавательной деятельности и общей культуры;

  • привить первичные навыки ввода и обработки информации;

  • научить оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и собственной познавательной деятельности, критически относиться к информации и к выбору источника информации;

  • научить планировать, проектировать, моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях с помощью средств ИКТ.

Актуальность программы базируется на потенциале образовательного учреждения дополнительного образования детей, отличающегося в настоящий момент от потенциала начальной школы, испытывающей трудности в достижении заявленной цели по объективным причинам.

Основными методами обучения по программе «Азы информатики» является игровой (1-2 год обучения) и метод проектов (3-4 год обучения). Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности обучающихся. Кроме разработки проектов под руководством педагога учащимся предлагаются творческие работы для самостоятельного выполнения.

Программа предусматривает защиту проектов, где обучающийся не просто представляет результаты своей деятельности, но и обосновывает выбор средств и методов их достижения, учится критически оценивать собственную работу, находить достоинства в работах других обучающихся, адекватно воспринимать и высказывать конструктивную критику. В этом заключается существенное отличие данной программы от тех, где обучающийся, выполняя задание, остается один на один с компьютером и с результатами своей деятельности, в чем педагоги и родители видят одну из основных проблем взаимодействия ребенка и компьютера.

Новизна программы заключается в том, что используемые в процессе обучения учебно-методические комплексы («GCompriss» и «Роботландия») позволяют проверять теоретические утверждения на специальных тренажерах непосредственно в процессе изучения теоретического материала, а так же осуществлять самодиагностику обучения (текущий контроль) на каждом занятии, итоговый контроль по результатам изучения разделов программы.

Данная программа является попыткой создания педагогического продукта, ориентированного не на изучение быстротечного программного обеспечения, а на изучение фундаментальных основ информатики, инвариантных по отношению к смене компьютерных поколений.

По окончании курса обучающиеся понимают значимость компьютера, как инструмента полезного, увлекательного и управляемого, получают навыки компьютерного моделирования и проектирования, а также:

знают:

  • правила техники безопасности при работе на ПК;

  • основные понятия ИКТ;

  • интерфейс и назначение используемого ПО для решения учебных задач;

владеют:

  • способами создания, ввода и обработки информации с помощью графических и текстовых редакторов, программ для создания анимации и презентаций;

  • универсальными способами работы с объектами на экране (папками, файлами, частями файлов);

умеют:

  • самостоятельно выбирать средства ИКТ для решения учебных задач;

  • планировать работу (осуществлять отбор материала, инструментов для решения учебных задач);

  • выполнять работу в соответствии с планом;

  • представлять работу (обосновывать целесообразность используемых материалов и инструментов);

  • обмениваться результатами труда посредством локальной сети, сети Интернет и иными способами.