МБОУДО «ЦЮНТТ», 2 корпус, ул. К.Маркса 24а.

Педагоги дополнительного образования: Боголепова Елена Томмовна.

Возраст обучающихся: 7-12 лет.

 

Дополнительная общеразвивающая программа: «Начальное техническое моделирование и конструирование» (для организованных групп).

Направленность программы: техническая.

Срок обучения: 1 год.

Режим занятий: 2 часа в неделю.

Педагог: Белозерцева Ольга Сергеевна.

Цель программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей.

Задачи программы:

·                 знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;

·                 формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

·                 обучение различным приемам работы с бумагой;

·                 гармонизация развития детей, формирование внутренней познавательной мотивации, обогащение и укрепление эмоционально-волевой сферы, социализация ребёнка в процессе осуществления им деятельности, связанной с конструированием из листа бумаги;

·                 развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения;

·                 расширение коммуникативных способностей детей.

Ожидаемые результаты по программе:

·                 научатся различным приемам работы с бумагой;

·                 будут знать основные геометрические понятия и базовые формы;

·                 научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

·                 создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;

·                 разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

·                 овладеют навыками культуры труда;

·                 улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Изучаемые разделы:

·                 Вводное занятие

·                 Материалы, инструменты и приспособления

·                 Технические приёмы. Приемы обработки бумаги.

·                 Технические приёмы. Базовые формы – основа оригами.

·                 Работа над конструкцией изделий и композиций.

·                 Объемные аппликации (композиции на плоскости).

·                 Работа над конструкцией изделий и композиций.

·                 Настольные композиции. 

·                 Игры и фокусы с бумагой.

·                 Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из объёмных деталей.

·                 Контроль знаний, умений, навыков.

·                 Игровые занятия.

·                 Заключительное занятие, подведение итогов.

·                 Техника безопасности.

Педагог: Боголепова Елена Томмовна.

Цель программы: содействие развитию у детей младшего школьного возраста способностей к техническому творчеству.

Задачи:

- познакомить с материалами, которые используются в техническом конструировании и моделировании;

- познакомить с инструментами и приспособлениями, применяемыми в техническом конструировании и моделировании, научить ими правильно пользоваться;

- дать базовые графические знания, научить их применять;

- познакомить с первоначальными конструкторско-технологическими понятиями;

- научить конструировать из плоских и объемных деталей простейшие технические макеты, модели и игрушки;

- содействовать воспитанию культуры труда.

 Ожидаемые результаты:

Учащиеся, прошедшие обучение по данной программе будут:

- знать материалы, которые используются в техническом моделировании;

- знать инструменты и приспособления, применяемые в техническом моделировании, уметь их правильно использовать;

- уметь эффективно организовывать рабочее место;

- иметь базовые графические знания и умения;

- знать первоначальные конструкторско - технологические понятия;

- уметь конструировать из плоских и объемных деталей простейшие технические макеты, модели и игрушки;

- владеть безопасными приемами работы с инструментами.

Изучаемые разделы:

·                 Материалы и инструменты.

·                 Графическая грамота.

·                 Первоначальные  конструкторско-технологические понятия.

·                 Конструирование из плоских деталей.

·                 Конструирование из объемных деталей.

·                 Простейшие объемные технические модели и игрушки.

·                 Развивающий блок.