Технологический прогресс задевает все сферы нашей деятельности, но, пожалуй, больше всего мы замечаем его, когда он оказывает влияние на нашу повседневную жизнь. С данными технологиями мы сталкиваемся почти каждый день, порою даже не замечая этого.
В конце XX века резко начали развиваться мобильные телекоммуникационные технологии. В 1947 году Bell Laboratories (исследовательская лаборатория, сейчас - Nokia Bell Labs) предложила принцип действия сотовой мобильной связи.
В 1992 году компания IBM представила публике телефон IBM Simon, который считается первой попыткой создания смартфона. В первые года XXI века были созданы телефоны с сенсорным дисплеем, с GPS-приёмником, с поддержкой Bluetooth и другими функциями, которые присутствуют в каждом современной смартфоне.
К XXI веку персонализация товаров и услуг – то есть индивидуализация продукции для каждого отдельного потребителя – стала играть крайне важную роль в производстве. Она окружает нас повсюду, особенно в интернет пространстве. Например, если вы ищите ноутбук в интернет магазине, то вскоре множество рекламы на других сайтах будет показывать вам ноутбуки.
Другие магазины позволяют клиентам напрямую персонализировать приобретенные ими товары, как например кружки и футболки, на которые можно напечатать любое изображение. Социальные сети построены на персонализации контента для пользователя.
С появлением различных информационных устройств стали возникать виртуальные ассистенты – программы, способные выполнять различные задачи для пользователя на основе имеющихся у них данных. Данные программы владеют личной информацией хозяина и помогают в различных повседневных и деловых вопросах: запишут звонок, назначат встречу, напомнят о важных делах и т.д.
Многие из виртуальных ассистентов умеют распознавать речь, и со временем начинают понимать пользователя с практически полуслова.