Руководитель: Маурина Любовь Алексеевна.
Старший школьный возраст – это период активного социального развития, приобретения личного опыта взаимодействия с миром, освоения культурных ценностей. На этом жизненном этапе происходит интенсивная ориентировка обучающихся в социальных отношениях между людьми, в общественных мотивах их деятельности. Накапливается опыт самостоятельных нравственных поступков, развивается способность действовать в соответствии с этическими нормами и правилами.
Муниципальная социально-педагогическая программа «Дом, семья, я» реализуется с 1995 года. Её создание обусловлено необходимостью подготовить обучающихся старших классов к полноценной жизни в обществе и семье, научить противостоять негативным процессам, которые происходят в настоящее время среди молодежи: рушатся нравственные основы взаимоотношений между юношами и девушками, родителями и детьми, падает роль семьи, распадаются браки.
Основная форма организации деятельности: деловая игра.
Цель: формирование уважительного отношения к семье, её духовным ценностям и традициям.
Задачи:
- формирование представлений о социальных ролях в семье, обществе;
- повышение уровня воспитательного потенциала семьи;
- формирование осознанного отношения обучающихся к своему здоровью, пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек подростков;
- актуализация процесса профессионального самоопределения подростков;
- развитие социальной активности подростков;
- создание условий для совместной деятельности подростков и родителей.
Программа предусматривает подготовительные мероприятия и основные этапы. Подготовительные мероприятия организуются и проводятся классным руководителем с привлечением родителей, специалистов (социальный педагог, библиотекарь, школьный врач и др.) на уровне класса-участника.
Основные этапы реализации программы - творческие испытания, которые проводятся в форме деловой игры, которые проводятся в "Северном Кванториуме" между классами из разных образовательных организаций по определенным темам.
Каждый класс выступает как семья и выбирает себе имя. На первом этапе проходит знакомство всех участников программы, где каждая семья представляет свою визитную карточку и фотоколлаж.
С целью активизации роли родителей, повышения их интереса к программе и деятельности своих детей во внеурочное время им предлагается принять участие в творческих испытаниях для родителей.
Во время испытаний семейки набирают баллы.
Программа динамична, корректируема.
Фотогалерея 1-4 кл. |
"Твори, выдумывай, пробуй!" |
"Дом, семья, я" |