Технические

Дополнительная общеразвивающая программа «Техническая эстетика»

Направленность программы: техническая.

Техническая эстетика изучает социально-культурные, технические и эстетические проблемы формирования гармоничной предметной среды, создаваемой для жизни и деятельности человека средствами промышленного производства.
В процессе освоения программы обучающиеся овладеют навыками дизайнерского скетчинга (или создания эскизов), макетирования (из бумаги, картона, скульптурного пластика, подручных средств), навыками создания действующих прототипов. Они научатся генерировать свои идеи, решать сложные проблемы и предлагать функциональные и эргономичные их решения.

Цель программы: развитие творческого и исследовательского потенциала каждого обучающегося в области технической эстетики.

Задачи:
- приобретение непосредственного опыта общения с широким кругом материалов, технологий, инструментов и технических средств, понимание их возможностей;
- привитие культуры графического труда;
- приобретение навыков разработки и презентации проектных идей различными средствами – графикой, моделями, макетированием и др.
    
Возраст обучающихся: 7-11 лет.
Педагоги: Артемьевская Анна Владимировна, Балабанова Ирина Алексеевна, Глотова Ирина Николаевна.
Адрес: ул. Воронина, д. 27А, I учебный корпус.
Обучение оказывается на бесплатной основе.

Дополнительная общеразвивающая программа «Чудеса из дерева»

Направленность программы: техническая.

     

В результате реализации программы обучающиеся получают начальные политехнические знания в области конструирования, учатся работать с ручным, столярным инструментом, учатся самостоятельно проектировать и изготавливать технические модели из фанеры, дерева.

Цель программы: развитие творческих способностей посредством занятий по конструированию и моделированию из дерева.

Задачи:
- познакомить с историей техники;
- познакомить с технической терминологией и основными узлами технических объектов;
- обучить основам графической грамоты;
- обучить приемам и технологии изготовления простейших моделей технических объектов;
- способствовать развитию интереса к технике, к устройству технических объектов.
- воспитывать трудолюбие, уважение к труду.

Возраст обучающихся: 9-10 лет.
Педагоги: Юшманова Марианна Александровна.
Адрес: ул. Воронина, д. 27А, I учебный корпус.
Обучение оказывается на бесплатной основе.

Дополнительная общеразвивающая программа «Техническое конструирование»

Направленность программы: техническая.

          

Программа «Техническое конструирование» направлена на развитие у детей интереса к техническому творчеству, на развитие образного и логического мышления, на освоение обучающимися навыков работы с различными материалами, инструментами и приспособлениями. Программа помимо разделов по конструированию и моделированию содержит разделы по изучению электрических цепей и робототехники.

Цель программы: развитие творческих способностей обучающихся посредством занятий техническим конструированием.

Задачи:
- формирование знаний и умений работы с разными материалами;
- обучение чтению элементарных схем и чертежей;
- формирование навыков организации и планирования работы;
- развитие познавательной активности;
- заложение основ культуры труда.

Возраст обучающихся: 9-11 лет.
Педагоги: Юшманова Марианна Александровна.
Адрес: ул. Воронина, д. 27А, I учебный корпус.
Обучение оказывается на бесплатной основе.

 

Дополнительная общеразвивающая программа «Техническое моделирование и конструирование»

Возраст обучающихся: 8 - 11 лет
Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 учебных часа
Цель реализации программы: создание условий развития младших школьников, способных к техническому творчеству, формирование трудовых навыков.

Задачи реализации программы:
- формировать знания о правилах безопасной работы с инструментами;
- формировать сведения о материалах и инструментах для моделирования и конструирования;
- обучить конструированию из плоских и объёмных деталей;
- сформировать понятия: «контур», «трафарет», «шаблон», «стандарт», о геометрических фигурах «прямоугольник», «треугольник», «пятиугольник», «шестиугольник», «трапеция», «ромб», «круг», «овал» и геометрических телах «куб», «цилиндр», «конус», «параллелепипед»;
- расширить сведения об инструментах и материалах технического творчества, о машинах, двигателях, орудиях, технических сооружениях;
- расширять политехнический кругозор;
- формировать образное техническое мышление и умение выразить свой замысел на плоскости;
- работать по техническим описаниям, шаблонам;
- расширить знания о видах техники;
- развивать интерес к технике;
- развивать наблюдательность, самостоятельность в работе;
- воспитывать культуру труда, трудолюбие, самостоятельность.
- воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества, ответственности, целеустремленности.

Ожидаемые результаты по программе:
Учащиеся, прошедшие обучение по данной программе будут:
- знать материалы и инструменты, используемые для изготовления моделей;
- знать необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов конструирования и моделирования;
- знать основные свойства материалов для моделирования и конструирования;
- знать правила организации рабочего места;
- знать виды чертежей;
- знать основные линии на чертеже;
- знать названия основных деталей и частей техники;
- знать принципы и технологию постройки плоских и объёмных моделей из бумаги и картона, способы применения шаблонов, способы соединения деталей из бумаги и картона;
- знать простейшие конструкторские понятия;
- владеть элементарными графическими навыками;
- выполнять разметку несложных объектов на бумаге и картоне при помощи линейки и шаблонов;
- уметь анализировать свою модель, модель своего товарища;
- уметь изготавливать простейшие чертежи моделей методом копирования;
- уметь изготавливать усложненные модели;
- уметь находить линии сгиба;
- уметь определять основные части изготовляемых моделей и правильно произносить их названия;
- уметь проявлять усидчивость в достижении конечного результата;
- уметь работать простейшими ручным инструментом;
- уметь самостоятельно выбирать дизайн модели;
- уметь самостоятельно построить модель из бумаги и картона по шаблону;
- уметь соблюдать технику безопасности;
- уметь читать простейшие чертежи;
- уметь чертить простейшие чертежи развёрток.

Изучаемые разделы:

  1. Инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности. Материалы и инструменты.
  2. Графическая грамота.
  3. Конструирование летающих моделей.
  4. Конструирование моделей автомобилей.
  5. Конструирование сельскохозяйственной техники.
  6. Конструирование плавающих моделей.
  7. Путешествие в Техноград.
Дополнительная общеразвивающая программа «Техническая мозаика»

Направленность программы: техническая.

Содержание программы способствует формированию у обучающихся мотивации к познавательной и творческой деятельности. Оно направлено на знакомство с материалами и инструментами начального уровня технического моделирования и приёмами работы с ними, изучение основ графической грамоты, базовых технических понятий, конструирование технических моделей и игрушек из плоских и объёмных деталей, знакомство с профессиями из мира техники. В процессе освоения программы обучающиеся получат знания о природе, человеке.

Цель программы: формирование у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, удовлетворение их индивидуальных потребностей, познавательной активности через развитие внимания, воображения, мышления, памяти.

Программа включает в себя модули:
1. Математические и логические игры.
2. Секреты окружающего мира.
3. Начальное конструирование.
4. Начальное техническое моделирование.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.
Педагоги: Балабанова Ирина Алексеевна, Боголепова Елена Томмовна.
Адрес: ул. Воронина, д. 27А, I учебный корпус.
Обучение оказывается на бесплатной основе.

Дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника WeDo 2.0»

Направленность программы: техническая.

LEGO Education WeDo 2.0 – это практико-ориентированная робототехническая образовательная платформа, которая сочетает в себе специальные электронные компоненты, знакомые ребятам кубики LEGO®, простое в использовании программное обеспечение и адаптированные учебные материалы, вдохновляющие младших школьников на всестороннее изучение окружающего их мира.

Цель программы: развитие у обучающихся творческого мышления через обучение программированию и инженерному проектированию.

Задачи:
- обучение базовым основам программирования и ведения научно-исследовательской деятельности;
- овладение умениями решать проблемные задачи творческого характера;
- мотивация детей на изучение естественнонаучных фактов с помощью максимально приближенных к реальности проектных заданий;
- развитие навыков алгоритмического и критического мышления, навыков поиска решений поставленных задач, умения аргументированно представить свою точку зрения;
- создание условий для ранней профориентации обучающихся;
- формирование навыков совместной работы в команде и коммуникативных навыков.

Возраст обучающихся: 8 -10 лет.
Педагог: Щеголева Римма Раисовна.
Адрес: ул. Воронина, д. 27А, I учебный корпус.
Обучение оказывается на бесплатной основе.