Мир театра
Театр все равно что музей: мы туда не ходим, но приятно знать, что он есть.
Актёр - это исполнитель ролей в театре и кино. И его главная цель - вызвать у зрителя гамму эмоций, мыслей, чувств. Для этого актёр должен перевоплотиться в своего персонажа, слиться с ним (недаром на Руси актёров называли лицедеями - "делающими лица"). В этом ему может помочь грим, костюм или маска, а также правильная интонация, жесты, походка, мимика. Для того, чтобы стать актёром, помимо профессиональных навыков необходимо иметь такие личные качества, как хорошая память, наблюдательность, ответственность, уверенность в себе, трудолюбие. |
Балерина — артистка балетного театра, исполнительница классических танцев, выученная согласно академическим балетным канонам и использующая в танце пальцевую технику. Термин «балет» появился в Италии конце XVI века и означал коротенький незатейливый танец, передающий определённое настроение. Такие танцы заполняли промежутки между действиями спектакля. Но постепенно сюжеты становились сложней и интересней, движения танцовщиц всё более оттачивались, появились правила исполнения. Именно тогда танец стал превращаться в балет. |
Балетмейстер — автор и постановщик балетов, танцев, хореографических номеров, танцевальных сцен в опере и оперетте, создатель танцевальных форм. Балетмейстер ставит хореографические сцены, танцы, создаёт систему движений в пространстве сцены или танцевальной площадки, определяет грим и костюмы персонажей, выбирает декорации и освещение. Все это он подчиняет основной идее, чтобы танцевальное зрелище представляло собой гармоническое целое. Подготовка спектакля или танца происходит во время репетиций. Заключительным этапом работы является показ спектакля в присутствии зрителей или съёмка, если работа происходит в кино или на телевидении. |
Капельдинер — рабочий в театре, кинотеатре или концертном зале. Обязанности билетёра включают: запуск зрителей в фойе или в зрительный зал, проверку билетов при входе, помощь зрителям в отыскании места, ответы на вопросы посетителей. В прошлом также должность помощника руководителя оркестра, который занимался хозяйственными и техническими делами. |
Бутафо́рия — поддельные, муляж, специально изготавливаемые предметы (скульптура, мебель, посуда, украшения, оружие и др.), употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей. Предметы бутафории отличаются дешевизной, непрочностью, подчёркнутой выразительностью внешней формы (при их изготовлении обычно отказываются от воспроизведения деталей, не видимых зрителю). Работник театра, изготовляющий предметы для использования в спектакле, называется бутафором. |
Костюмер — это работник театра, который отвечает за костюмы и за их подготовку к каждому спектаклю. Костюмер работает в костюмерном цеху. Там костюмы хранятся с бирками, где указано название спектакля и фамилии актёров, для которых они сшиты. Это помогает не запутаться, если у актёра есть дублёр. Для одного спектакля, как правило, требуется от 10 до 30 костюмов. К каждому костюму прилагается опись, где указано, какие детали прилагаются к костюму, так как костюм — это не только одежда, но и аксессуары. |
Кукловод, или актёр-кукольник, — театральная профессия, в которой артист управляет и озвучивает куклу (марионетку, носочную или перчаточную куклу, куклу-чревовещателя и т. п.). |
Режиссер-постановщик — это, пожалуй, самый важный человек в театре. Он решает, какую пьесу будут ставить в театре. |
Художник-гримёр - это ещё один работник театрального цеха, помимо художника по костюмам и декоратора, помогающий актёру полнее вжиться в роль. |
Суфлёр — это работник театра, который подсказывает актерам текст их роли, если они вдруг его забыли. Слово «суфлёр» означает «подсказчик». Вообще сейчас эта профессия очень редкая, в России суфлёры остались только в нескольких московских театрах. |
Основной задачей светооператора является управление световым пультом. В небольших постановках он может также исполнять функции художника по свету и заведующего электроцехом; в этом случае в его задачи входит создание световой партитуры, размещение световых приборов и их направка. В более профессиональной среде светооператор должен знать устройство множества световых приборов и пультов управления и быть способен легко программировать сложные световые картины. |