Мир театра

Театр все равно что музей: мы туда не ходим, но приятно знать, что он есть.

Профессии


Актёр

Актёр - это исполнитель ролей в театре и кино. И его главная цель - вызвать у зрителя гамму эмоций, мыслей, чувств. Для этого актёр должен перевоплотиться в своего персонажа, слиться с ним (недаром на Руси актёров называли лицедеями - "делающими лица"). В этом ему может помочь грим, костюм или маска, а также правильная интонация, жесты, походка, мимика.

Для того, чтобы стать актёром, помимо профессиональных навыков необходимо иметь такие личные качества, как хорошая память, наблюдательность, ответственность, уверенность в себе, трудолюбие.
Настоящий актёр учится всю жизнь."



Балерина

Балерина — артистка балетного театра, исполнительница классических танцев, выученная согласно академическим балетным канонам и использующая в танце пальцевую технику. Термин «балет» появился в Италии конце XVI века и означал коротенький незатейливый танец, передающий определённое настроение. Такие танцы заполняли промежутки между действиями спектакля. Но постепенно сюжеты становились сложней и интересней, движения танцовщиц всё более оттачивались, появились правила исполнения. Именно тогда танец стал превращаться в балет.



Балетмейстер

Балетмейстер — автор и постановщик балетов, танцев, хореографических номеров, танцевальных сцен в опере и оперетте, создатель танцевальных форм. Балетмейстер ставит хореографические сцены, танцы, создаёт систему движений в пространстве сцены или танцевальной площадки, определяет грим и костюмы персонажей, выбирает декорации и освещение. Все это он подчиняет основной идее, чтобы танцевальное зрелище представляло собой гармоническое целое. Подготовка спектакля или танца происходит во время репетиций. Заключительным этапом работы является показ спектакля в присутствии зрителей или съёмка, если работа происходит в кино или на телевидении.



Капельдинер

Капельдинер — рабочий в театре, кинотеатре или концертном зале. Обязанности билетёра включают: запуск зрителей в фойе или в зрительный зал, проверку билетов при входе, помощь зрителям в отыскании места, ответы на вопросы посетителей. В прошлом также должность помощника руководителя оркестра, который занимался хозяйственными и техническими делами.



Бутафор

Бутафо́рия — поддельные, муляж, специально изготавливаемые предметы (скульптура, мебель, посуда, украшения, оружие и др.), употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей. Предметы бутафории отличаются дешевизной, непрочностью, подчёркнутой выразительностью внешней формы (при их изготовлении обычно отказываются от воспроизведения деталей, не видимых зрителю). Работник театра, изготовляющий предметы для использования в спектакле, называется бутафором.



Костюмер

Костюмер — это работник театра, который отвечает за костюмы и за их подготовку к каждому спектаклю. Костюмер работает в костюмерном цеху. Там костюмы хранятся с бирками, где указано название спектакля и фамилии актёров, для которых они сшиты. Это помогает не запутаться, если у актёра есть дублёр. Для одного спектакля, как правило, требуется от 10 до 30 костюмов. К каждому костюму прилагается опись, где указано, какие детали прилагаются к костюму, так как костюм — это не только одежда, но и аксессуары.



Кукловод

Кукловод, или актёр-кукольник, — театральная профессия, в которой артист управляет и озвучивает куклу (марионетку, носочную или перчаточную куклу, куклу-чревовещателя и т. п.).
Во многих случаях кукловод управляет разработанной им самим куклой, то есть выступает также как и кукольник (мастер-изготовитель самой куклы). Часто эти два термина смешиваются. Управлять куклой — это целое искусство, которому нужно долго обучаться. Для такого артиста очень важна речь, так как именно с помощью слов и различных интонаций передаются переживания и мысли куклы. Кукольнику нужна физическая сила и ловкость, ведь куклы бывают иногда очень большие и тяжелые, а управлять ей приходится в течение всего спектакля.



Режиссёр

Режиссер-постановщик — это, пожалуй, самый важный человек в театре. Он решает, какую пьесу будут ставить в театре.
Вообще, режиссеры появились в театре гораздо позднее, чем актеры и драматурги, но в современном театральном искусстве без режиссера никак не обойтись.
Театральный режиссер чаще всего руководит театром, то есть возглавляет не только творческий процесс, но и хозяйственную деятельность предприятия. Режиссёром называется ближайший творческий помощник режиссёра-постановщика, который в пределах разработанного им плана постановки ведёт повседневную репетиционную работу.



Художник по гриму

Художник-гримёр - это ещё один работник театрального цеха, помимо художника по костюмам и декоратора, помогающий актёру полнее вжиться в роль.
Гримёр работает с лицом актёра, и ему необходимо знать все тонкости работы актёра, все детали его образа на сцене. Грим для театра рассчитан на большие расстояния, поэтому важна не тонкость исполнения, а подчёркивание характерных особенностей персонажа.
Слово "грим" произошло от старо-итальянского слова "морщинистый" и представляет собой театральный макияж, который позволяет актёру перевоплотиться в разные образы.



Суфлёр

Суфлёр — это работник театра, который подсказывает актерам текст их роли, если они вдруг его забыли. Слово «суфлёр» означает «подсказчик». Вообще сейчас эта профессия очень редкая, в России суфлёры остались только в нескольких московских театрах.
Но не так давно суфлер был просто необходим в каждом театре. Дело в том, что раньше в театрах премьеры были очень частым явлением, особенно в частных театрах. На спектакль могли позвать зрителей уже после нескольких репетиций. Актерам было трудно запомнить такое количество ролей, слов за 2-3 репетиции, особенно если речь шла о главной роли, в которой всегда длинные тексты. И тут их выручал суфлёр, подсказывая забытые слова.



Светооператор

Основной задачей светооператора является управление световым пультом. В небольших постановках он может также исполнять функции художника по свету и заведующего электроцехом; в этом случае в его задачи входит создание световой партитуры, размещение световых приборов и их направка. В более профессиональной среде светооператор должен знать устройство множества световых приборов и пультов управления и быть способен легко программировать сложные световые картины.
Во время технической репетиции светооператор, как правило, занят программированием светового пульта в сотрудничестве с художником по свету и режиссёром-постановщиком.





Колыванова Мария ученица 8 А класса школы №22